Ведя свой бизнес-проект, вы, наверное, не раз и не два сталкивались с такой ситуацией, когда клиент вдруг начинал капризничать. На самом деле он мог выдавать капризы той или иной степени с самого начала, но заметить вы могли это не сразу. Что делать в такой ситуации, и как вести такого клиента дальше? Давайте разбираться.
Итак, огорошу вас сразу: если вы намерены работать серьезно и пытать решить сложные задачи клиента, то сложности в работе будут всегда. К этому нужно быть готовым всегда. Причин того, что клиенты будут капризничать всегда предостаточно, и в основном они не зависят от вас. На его поведение влияет следующее:
Очень часто сложности в работе с клиентом возникают из-за простого недопонимания. Не все способны улавливать мысль, и предварять желания собеседника. Поэтому многим для решения даже какой-то мелочи приходится встречаться лично, а не решать это по телефону, эл. почты или скайпу. Исходя из этого, я могут дать несколько простых рекомендаций по умягчению работы со сложным клиентом:
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что все ваши сложные клиенты окажутся не такими сложными, как кажутся на первый взгляд :)
Итак, огорошу вас сразу: если вы намерены работать серьезно и пытать решить сложные задачи клиента, то сложности в работе будут всегда. К этому нужно быть готовым всегда. Причин того, что клиенты будут капризничать всегда предостаточно, и в основном они не зависят от вас. На его поведение влияет следующее:
- культурное восприятие мира, воспитание и мировоззрение;
- отношение к своей и чужой деятельности;
- выработанными стандартами в своей сфере и т. д.
Очень часто сложности в работе с клиентом возникают из-за простого недопонимания. Не все способны улавливать мысль, и предварять желания собеседника. Поэтому многим для решения даже какой-то мелочи приходится встречаться лично, а не решать это по телефону, эл. почты или скайпу. Исходя из этого, я могут дать несколько простых рекомендаций по умягчению работы со сложным клиентом:
- Тщательно изучайте и осваивайте по максимуму всю ту информацию, которую вам предоставляет клиент.
- Важно иметь наглядное представление о том, с кем ведешь дело. Это решается на личной встрече, и если это невозможно, то по скайпу.
- Определите временной фактор. Далеко не каждый клиент может выложить все, что ему нужно, за полминуты и одну встречу или беседу. Возможно, что для решения проблемы потребуется регулярные и продолжительные встречи.
- Настраивайтесь на то, что ваш клиент профи в своей проблеме, но не упускайте из виду, что вы можете ему что-то подсказать. Однако и не спишите в последнем, так как это может настроить на негатив.
- Спорные ситуации пытайтесь разрешить с коллегами или другими компетентными специалистами.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что все ваши сложные клиенты окажутся не такими сложными, как кажутся на первый взгляд :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий