Мастерская текстов Александра Стронга: Как напугать клиента брифом? Или почему так важно заполнение брифа?

пятница, 20 декабря 2019 г.

Как напугать клиента брифом? Или почему так важно заполнение брифа?



Привет, коллеги! Недавно у меня был такой случай, что я нашел клиента и мы почти договорились о сотрудничестве на заполнение его сайта уникальными и привлекательными текстами, пока дело не дошло до брифа. Я отправил бриф – и в ответ тишина. Я спросил, в чем загвоздка – и в ответ тишина. Вот какой вывод я сделал из этого печального опыта.


Дело в том, что многие начинающие предприниматели (а понятие «начинающий» определяется не столько сроком своего дела, сколько опытом) просто понятия не имеют, что они хотят точно получить от своего дела. У них нет четкого представления о том, как и что конкретно нужно делать.
Поэтому если у них есть веб-ресурс, и вы высылаете им бриф на разработку сайта или Бриф на создание сайта, или вообще любой другой его вариант, то имейте ввиду опыт своего клиента. В этом случае я рекомендую задавать клиенту наводящий вопрос, например, – «Подскажите, Павел, вы когда-нибудь заполняли бриф? – А что это? – Это такая анкета, где Вы подробно раскрываете свою услугу, ее преимущество, отличие от конкурентов и т. д. – Нет! – В таком случае я сейчас (или в удобное для Вас время) помогу Вам его составить, это крайне важно для нас с Вами!».
Если же вы просто сбросите клиенту бриф на дизайн или бриф на сайт, то, открыв его и посмотрев туда, он может просто сразу его закрыть. Его это не то чтобы на пугает, но оттолкнёт. Многими предложенными вопросами он не только не занимался, но они даже у него и в голове не всплывали. Реакция примерно будет следующей:
  • Клиент открывает бриф.
  • Читает вопросы.
  • Задумывается, как все сложно.
  • Откладывает это на потом – мол, на досуге разберусь.
  • И стабильно забывает о нем или переводит его в сферу задач, для которых он не определил срок завершения.
Как составить сложную анкету, например, бриф для интернет-магазина, владелец которого постоянно совершенствует свою услугу и работает со многими специалистами, у вас, я думаю вопросов не возникнет. А вот каким должен быть легкий бриф, который вы будете составлять вместе со своим клиентом, нужно еще подумать.

Я предлагаю включить в него следующие 7 основных пунктов:
  1. Задача, решаемая клиентом – конечный результат, который он видит со своей стороны на данном этапе развития.
  2. Объем работ. Клиент может сразу не дать ответа на этот вопрос. Поэтому ему нужно задавать наводящие вопросы. Например, в моем случае, я спрашиваю в брифе для сайта, сколько и каких страниц должно быть заполнено и какие преимущественно тексты использовать.
  3. Срок завершения работы.
  4. Примеры и стиль. Спросите у клиента, какие проекты в интернете ему нравятся. Если ничего не нравится, попробуйте сами подобрать и показать ему в соответствии с его тематикой и характером (вы же должны маленько знать клиента из общения).
  5. Бюджет. Об этом нужно договориться заранее, еще до начала работы.
  6. Специфические вопросы, связанные с его отраслью. Здесь вы должны сами знать, о чем спросить, так как тематика вам должна быть хорошо знакома.
  7. Пожелания клиента. Пусть он скажет свои мысли, пожелания, надежды, чаяния J, и вообще все что хочет и посчитает нужным, и выразит свои мысли о сотрудничестве с вами.
Итак, остается пожелать вам удачи в этом нелегком деле – найти попутчика-клиента в океане интернет-бизнеса!

Комментариев нет:

Отправить комментарий