Привет, коллеги! Недавно у меня был такой случай, что я нашел клиента и мы почти договорились о сотрудничестве на заполнение его сайта уникальными и привлекательными текстами, пока дело не дошло до брифа. Я отправил бриф – и в ответ тишина. Я спросил, в чем загвоздка – и в ответ тишина. Вот какой вывод я сделал из этого печального опыта.
Дело в том, что многие начинающие предприниматели (а понятие «начинающий» определяется не столько сроком своего дела, сколько опытом) просто понятия не имеют, что они хотят точно получить от своего дела. У них нет четкого представления о том, как и что конкретно нужно делать.
Поэтому если у них есть веб-ресурс, и вы высылаете им бриф на разработку сайта или Бриф на создание сайта, или вообще любой другой его вариант, то имейте ввиду опыт своего клиента. В этом случае я рекомендую задавать клиенту наводящий вопрос, например, – «Подскажите, Павел, вы когда-нибудь заполняли бриф? – А что это? – Это такая анкета, где Вы подробно раскрываете свою услугу, ее преимущество, отличие от конкурентов и т. д. – Нет! – В таком случае я сейчас (или в удобное для Вас время) помогу Вам его составить, это крайне важно для нас с Вами!».
Если же вы просто сбросите клиенту бриф на дизайн или бриф на сайт, то, открыв его и посмотрев туда, он может просто сразу его закрыть. Его это не то чтобы на пугает, но оттолкнёт. Многими предложенными вопросами он не только не занимался, но они даже у него и в голове не всплывали. Реакция примерно будет следующей:
- Клиент открывает бриф.
- Читает вопросы.
- Задумывается, как все сложно.
- Откладывает это на потом – мол, на досуге разберусь.
- И стабильно забывает о нем или переводит его в сферу задач, для которых он не определил срок завершения.
Я предлагаю включить в него следующие 7 основных пунктов:
- Задача, решаемая клиентом – конечный результат, который он видит со своей стороны на данном этапе развития.
- Объем работ. Клиент может сразу не дать ответа на этот вопрос. Поэтому ему нужно задавать наводящие вопросы. Например, в моем случае, я спрашиваю в брифе для сайта, сколько и каких страниц должно быть заполнено и какие преимущественно тексты использовать.
- Срок завершения работы.
- Примеры и стиль. Спросите у клиента, какие проекты в интернете ему нравятся. Если ничего не нравится, попробуйте сами подобрать и показать ему в соответствии с его тематикой и характером (вы же должны маленько знать клиента из общения).
- Бюджет. Об этом нужно договориться заранее, еще до начала работы.
- Специфические вопросы, связанные с его отраслью. Здесь вы должны сами знать, о чем спросить, так как тематика вам должна быть хорошо знакома.
- Пожелания клиента. Пусть он скажет свои мысли, пожелания, надежды, чаяния J, и вообще все что хочет и посчитает нужным, и выразит свои мысли о сотрудничестве с вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий